Как воспитать юного исследователя
(рекомендации для любящих родителей)
Программное содержание:
– формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов;
– обучение основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности);
– развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ (знание о содержании и последовательности процесса исследования, представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с разным уровнем подготовки) через самостоятельное выполнение исследования – формирование коммуникативной компетентности;
С самого рождения ребенка
роль родителей в исследовательской деятельности малыша трудно переоценить.
Самый
естественный образ действий ребёнка c самого рождения и далее – это
исследование.
Дети изучают
окружающую обстановку, звуки, предметы, возможности своего тела, голоса,
эмоциональные проявления…
Ø Если близкие поддерживают интерес к этим
исследованиям,
Ø откликаются на просьбы ребёнка к
совместной деятельности,
Ø делятся, при необходимости,
Ø своим опытом, знаниями, при этом
оставляя простор для самостоятельных исследований,
Ø то такой ребёнок к школе разовьёт свой
исследовательский интерес и с удовольствием отправится в «путешествие за
знаниями».
В дошкольном возрасте
почти все здоровые дети проявляют интерес ко всему, что видят и слышат.
Примером является
поведение «почемучек» - бесконечные детские «как?», «зачем?» и «почему?».
Умные родители не
отталкивают детей («отстань» не знаю!», «как ты надоел со своими вопросами!»,
«когда ты только помолчишь!»), но и не дают прямых ответов.
Мудро поступают те
мамы и папы, которые пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения,
размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая, как
это нужно делать. Это и есть истоки формирования личности юного исследователя.
Родители могут лишь
“подтолкнуть” ребенка к правильному выбору, попросив ответить на следующие
вопросы.
·
Что мне интересно больше всего?
·
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
·
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
·
О чём хотелось бы узнать как можно больше?
·
Чем я мог бы гордиться?
Хорошо совместно
найденный материал просмотреть вместе с ребёнком, попутно выяснить, что еще
нужно сделать, например, провести анкетирование, опрос или эксперимент,
подобрать необходимые рисунки, фотографии, составить таблицы.
Естественно, ваша
помощь ребенку необходима. Тщательно продумайте, что и как вы будете делать, а
дети обязательно должны получить положительный результат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий